Двухподвесный горный велосипед даунхилл для езды по крутой тропе. Какой должен быть велосипед для даунхилла? Вел для даунхилла

Набрать массу 13.09.2022
Набрать массу

Если вы решили заняться даунхиллом, то вам потребуется купить специальный двухподвесный велосипед для скоростного спуска. Чтобы обеспечить максимальную , велосипед для даунхилла просто не имеет права ломаться. На таком велосипеде можно проходить трассы любого уровня сложности — его надёжность невероятно высока. Если вы не в состоянии такого уровня, то про даунхилл можете даже не думать. Кроме того необходимо задуматься о покупке специальных , в частности .

В этот рейтинг отобраны самый лучшие велосипеды для даунхилла. У каждого из них свои преимущества и недостатки. Здесь представлены универсальные модели от начального до профессионального уровней из разных ценовых диапазонов. Перед тем, как купить велосипед для скоростного спуска, обязательно протестируйте приглянувшуюся модель в веломагазине. Будет ещё лучше, если вы сможете спуститься на нём по какой-нибудь трассе, чтобы прочувствовать все возможности велосипеда.

Компания Diamondback известна, как производитель самых лучших велосипедов для даунхилла. Scapegoat это надёжный и динамичный велосипед, который может справиться с самыми сложными трассами. оружейного класса позволяет выдерживать самые сильные удары удары. Низко расположенный центр тяжести повышает , что во время скоростного спуска имеет немаловажное значение. Амортизатор Fox DHX Air 5.0 можно точно отрегулировать и даже заблокировать, что может пригодиться при . Хотя Scapegoat и предназначен для даунхилла, но на нём также можно принимать участие в кросс-кантрийных гонках, скоростных подъёмах и других дисциплинах. Цена Diamondback Scapegoat может немного шокировать — примерно 6000 долларов — велосипед подойдет далеко не каждому.

Оценка: 5 / 5.


Это чрезвычайно популярный велосипед для даунхилла, который выбрали многие любители скоростного спуска по всему миру за его универсальность, доступную стоимость, высокое качество и технические характеристики. GT Force 3.0 с лёгкостью справится с самыми сложными трассами. Благодаря трансмиссии Shimano и амортизатору Fox с возможностью блокировки на велосипеде одинаково комфортно, как спускаться, так и подниматься на гору. Компания GT смогла предложить те преимущества, которые отсутствуют у большинства других брендов. Вы можете пересмотреть множество самых разных моделей, но этот велосипед им ни в чём не уступит. Начните свой выбор с GT Force 3.0 и сравнивайте с ним другие приглянувшиеся модели.

Оценка: 4,75 / 5.


One-Twenty 1 от компании Cannondale является самым лучшим велосипедом из серии RZ One-Twenty. Благодаря алюминиевому сплаву SmartFormed рама способна выдержать даже очень сильные удары, возникающие при прохождении трассы. Рама обладает низким весом, высокой жесткостью и прочностью. Задний амортизатор Rockshox Monarch и передняя вилка Rockshox Gold обладают широкими возможностями регулировки; их можно заблокировать, что помогает при преодолении подъёмов. Этот велосипед по крайней мере заслуживает того, чтобы вы его протестировали перед тем, как продолжить дальше.

Оценка: 4,5 / 5.


Велосипеды серии Trek Session занимают первые места в мировом рейтинге и несомненно являются одними из самых быстрых горных велосипедов для даунхилла на рынке. Стандартные колёса диаметром 26 дюймов придают этому велосипеду маневренность и универсальность при прохождении трассы. Передняя ось велосипеда имеет размер 20 мм, что обеспечивает точность управления велосипедом. Благодаря мощным гидравлическим дисковым тормозам никакая погода не станет для вас помехой. Широкие возможности регулировки позволяют точно настроить угол головной трубы. Session 8 с ценой примерно 4500 долларов является самым дешёвой моделью из серии Session.

Оценка: 4,25 / 5.


Если вы только хотите , то присмотритесь к Specialized Status 1. Как для его цены всего в 2500 долларов, у велосипеда множество преимуществ. Specialized Status 1 можно использовать не только для скоростного спуска, но и для обычных велопрогулок. Если вы хотите купить недорогой велосипед для даунхилла, который бы был достаточно надёжен и безопасен, то повнимательнее присмотритесь к данной модели. Однако, если вы не ограничены в бюджете, то лучше обратите внимание на более дорогие и технологичные модели. Основным его недостатком является недостаточно жесткий задний амортизатор, из-за чего он и уступает остальным моделям из этого рейтинга.

Каждый велосипедист, проживающий в городе на холмах, хорошо знает окрестности и уже исследовал все маршруты в поисках пути с наименьшим подъёмом. Но есть люди, которым становится скучно при езде по ровным, пологим и обустроенным дорогам. Эти активные люди любят даунхилл на велосипеде и иногда сходят с прямого укатанного пути в поисках самого крутого и затяжного спуска с холма. А трудный подъем в горку для них будет серьезным испытанием и способом ухода от проблем повседневной жизни.

Когда выдался трудный день и всё кажется угнетающим, фанаты вело даунхилла не сдаются. Когда на улице идёт дождь и дует холодный порывистый ветер, настолько сильный, что даже перспектива выйти из дома кажется неразумой, они идут ва-банк и отрываются по полной на горке. Наиболее крутой холм становится лучшим местом для желанной тренировки. А полученный адреналин и чувство выполненного долга никогда не помешают.

Конечно, опасно спускаться по склону со скоростью около 60 или даже 70 км в час, но в гонках на обустроенных горных дорогах даже это не предел. При желании поставить рекорд в даунхилле спортсмены разгоняются иногда до скорости 80 км в час. Что произойдет на такой скорости при падении? Опытные гонщики могут избежать травм, благодаря опыту и защитному шлему. А на велосипеде при ударе об острый камень с последующим падением ездока чаще всего ломается .

Празднуйте свои победы!

Понятно, что лучшая награда после долгого подъема - это стремительный спуск по склону горы. Но вы будете очень долго помнить о своей победе и мечтать об очередном заезде, если сделаете остановку на секунду и получите удовольствие от каждого момента. Дорогого стоит непродолжительная остановка на вершине, позволяющая за минуту успокоить дыхание, размять плечи, почувствовать приток крови и наивно, но от души улыбнуться. Когда вы полетите вниз, то будете с умиротворением вспоминать эту минуту.

Знакомство с велосипедом для даунхилла

Велосипед для даунхила (также известный как двухподвесный горный велосипед) имеет амортизацию переднего и обязательно заднего колеса. Он предназначен для спуска по особо крутым, каменистым тропам. В отличие от обычного горного велосипеда, рама у байка для даунхилла толстостенная и имеет большой запас прочности.

Велосипеды для даунхилла очень похожи на из-за широкой и прочной рамы. Рамы этих велосипедов созданы для поглощения ударов при езде по каменистой дороге и переезде через бревна, а также при совершении прыжков. Стиль катания на этих велосипедах также очень схож.

В сравнении с боле легкими и универсальными велосипедами для кросс-кантри, байки для спуска с холмов тяжелые и узкоспециализированные. Даунхилл-байк, в первую очередь, предназначен для скоростного спуска. Горному гонщику, как правило, не нужно толкать его вверх самостоятельно. Иногда для транспортировки велосипеда на гору можно воспользоваться своей машиной или маршрутным такси. На обустроенных спусках есть горнолыжные подъемники.

Для скоростного спуска, как правило, превышает 34 фунта (14 кг), но некоторые современные байки для съезда с горнолыжных трасс преодолели барьер в 30 фунтов, например, чудо техники Specialized Demo 8 S-Works весит лишь немногим больше 23 фунтов или 10 кг. Некоторые новейшие, выпущенные в мае 2014 года, дайнхилл велосипеды тоже могут быть сделаны из карбона для снижения веса до 30 фунтов (14 кг), например, такие модели, как Trek Session 9,9 или Kona Supreme Operator.

Велосипед для даунхилла Specialized Demo 8 S-Works с самой легкой рамой из карбона

Конструктивные особенности даунхилл байков

Велосипеды для даунхилла, как правило, изготавливаются из алюминия, но есть модели и из карбона. Они сконструированы так, что ход задней подвески у них находится в нереально широких пределах - 7–10 дюймов (178–254 мм). Сжатие передней вилки также значительное - 7–8 дюймов (178–203 мм). Проседание подвески под весом райдера намного больше, чем у велосипедов для кросс-кантри (25–50% у байка для даунхилла против 10–20% у двухподвеса для туризма). Настолько мягкая подвеска нужна для поездки по бревнам и камням на максимально возможной скорости.


Основные замеры на раме даунхилл байка

Даунхилл велосипеды также отличаются очень малым углом наклона рулевой трубы (head tube angle равен 66 градусов и меньше), длинной колёсной базы (wheel base составляет более 45 дюймов или 1143 мм) и возможностью использования очень широких шин – до 3 дюймов (76,2 мм) с большими грунтозацепами. Очень широкие и толстостенные шины важны для того, чтобы не потерять сцепление с дорогой там, где трудно удержаться даже на ногах.


Направляющая цепи на даунхилл-велосипеде

Из других крутых опций можно выделить 8-дюймовые (203 мм) дисковые тормоза и направляющую цепи для предотвращения её слета во время спуска под откос. Другой инновацией является использование выноса руля стандарта OnePointFive (одна точка крепления с пятью захватами), который насаживается на толстенную рулевую трубу диаметром в 1,5 дюйма (38 мм), а не на более традиционную трубочку 1,125 дюйма (29 мм).

Таким образом, достигается дополнительный запас прочности и несгибаемость руля. Регулируемый по углу наклона вынос руля позволяет адаптировать велосипед под предпочтительный стиль катания его владельца.


Регулируемый по углу наклона руля вынос с пятью захватами

На большинстве даунхилл велосипедах установлены двухкоронные передние вилки, которые обеспечивают очень длинный рабочий ход (обычно до 8 дюймов или 203 мм). Эти вилки имеют повышенную прочность, какой не может быть у однокоронной передней стойки. Недостаток двухкоронной конструкции в том, что она имеет повышенный вес и ограниченный радиус поворота.

Как освоить downhill?

Придется долго побороться, прежде чем научиться смещать вес, крутить педали и правильно дышать на своем грандиозном, но преодолимом подъеме в гору. Последующий спуск настолько же сложный, хотя и совершенно не похож на восхождение. В общем, мастерству downhill придется поучиться.

В первых заездах на крутом спуске каждый велосипедист-новичок сцепляет тормоза и медленно, рывками сползает вниз, при этом руки потеют и быстро немеют. Умение быстро съезжать - важный навык, который можно приобрести лишь в результате длительной практики. Постепенно повороты вы будете проходить всё быстрее, модулируя свою скорость, и научитесь ставить заранее педали в положение, при котором опущенная нога всегда будет с внешней стороны поворота. Не будет лишним приучиться расслаблять плечи и руки до каждого удара на дороге, чтобы не повредить позвоночник.

Переключения на спуске

Есть хороший совет, который каждому поможет поладить с переключателями скоростей на своем велосипеде. Нужно знать, что даже при спуске с холма переключаться на пониженную передачу нужно медленно, но уверенно, при этом не прекращать безостановочно вращать педали. Переходить на более высокоскоростную передачу нужно, наоборот, как можно быстрее, чтобы не вращать педали впустую и не терять драгоценную скорость.

Будете выбирать оптимальную передачу слишком медленно, и вам потребуется переходить в какой-то момент через множество звездочек при резко изменившихся дорожных условиях. Так как навык переключения передач остается в мышечной памяти, то вы сможете со временем попадать в ритм со скоростью вращения заднего колеса. Единственный способ научиться этому – покорить как можно большее количество холмов.

Полный контроль над тормозами

Существует миф о том, что торможение в повороте на спуске обязательно приведёт к падению. На самом деле, слегка подтормаживая задним колесом, можно сделать резкий поворот на крутом спуске намного быстрее, чем без использования тормозов. Это равносильно заносу на автомобиле, только более чувствительному и управляемому. Но не верьте на слово, а отправляйтесь на улицу и испытайте сами.

Не использовать тормоза на прямой при спуске также опасно, потому что увеличивается риск потери контроля над ситуацией. Когда придется срочно снизить скорость, вы резко перекинете пальцы на тормозные рычаги, и при неконтролируемом нажатии очень быстро заклинятся. При этом падение на крутом спуске вполне вероятно. Поэтому всегда держите тормозные рычаги под контролем двумя пальцами.

Не останавливайтесь на полпути! Нужно продолжать осваивать вело даунхилл: жать на педали, дышать глубоко, держать глаза на финише. И вперед! Вам под силу сделать те же трюки, что и в этом видеоролике.

Даунхилл – экстремальный стиль езды на велосипеде. Данная дисциплина является одной из самых зрелищных, но в то же время и травмоопасной.

Райдеры очень часто падают и получают , зато тяжело описать словами те ощущения, которые они испытывают, когда мчатся вниз по крутому склону.

Главная задача велосипедиста, выступающего в дисциплине даунхилл, — это преодолеть техническую трассу на склоне.

По всей дистанции располагаются различные препятствия. Они могут быть естественными, например, корни, камни и обрывы, и искусственными, такими как трамплины, лестницы.

Для такой агрессивной езды требуются специальные байки. Каким же должен быть велосипед для даунхилла?

Конструкционные характеристики горного двухподвеса

Велосипеды для агрессивной экстремальной езды сильно отличаются от .

Причем, основное отличие заключается далеко не в наличии заднего амортизатора. Особенности кроются в мелочах, которые могут оказаться незаметны для обычного любителя.

В первую очередь байк для скоростного спуска должен иметь длинноходную подвеску.

Велосипеды и самокаты

Его конструкция разработана таким образом, чтобы при выполнении , прыжков и езде по сильным кочкам райдеру не мешалась верхняя труба рамы. За счет этого посадка экстремального двухподвесного велосипеда не годится .

Большое внимание уделяется технологии сборки и материалам . ДХ байк должен быть очень прочным и достаточно легким. Самый распространенный материал таких велосипедов – высокотехнологичный алюминий, но встречаются и модели из карбона.

При проезде сильных кочек, большого количества корней и прочего необходимо включать «пониженную» передачу (1-3). Это не только позволит не прикладывать больших усилий на разгоне и педалировании, но и облегчит маневрирование.

На продолжительных спусках райдерам иногда удается немного отдохнуть. Но даже в эти моменты, свободные от покорения всех препятствий, велосипедисту не стоит забывать крутить педали. Необходимо включать самую и пытаться развить .

При обычном спуске лучше держать цепь на средней звезде, чтобы успеть во время среагировать и переключиться либо на малую, либо на большую звезду.

Безопасность езды без падений

Никто не любит , но экстремальным райдерам без этого никак. Чтобы минимизировать неприятные падения необходимо учесть ряд моментов и развить в себе некоторые качества.

В первую очередь не следует быстро ехать по незнакомой тропе. Не известно, что может оказаться под колесами велосипеда на необъезженном спуске.

Так, например, профессиональные спортсмены всегда перед заездом проходят всю трассу пешком, чтобы изучить ее.

Не стоит сразу лезть на крутой спуск, особенно новичкам. Необходимо сначала покорять простые и специально подготовленные трассы. Даже в небольших байк-парках есть трассы для новичков.

Езда на по тропам в стиле даунхилл требует от велосипедистов идеальной координации. Для ее развития необходимо выполнять различные упражнения, которые помимо этого будут укреплять мышцы.

Даже если всегда соблюдать правила езды по крутым спускам, необходимо быть готовым к падению. Желательно оттачивать этот «навык» в спортзале на матах. Правильное падение может избавить от серьезных травм.

Кроме этого даже при езде по знакомых спускам надо всегда надевать : , очки, защиту шеи, и наколенники.

Что такое даунхилл? О данном экстремальном виде спорта знают немногие. Его название имеет английские корни. Оно произошло от слов "вниз" - down, и "холм" - hill (буквально "вниз с холма"). Это гоночный вид спорта, в котором участники соревнований на время проходят горную трассу, для этого используя горные специальные велосипеды. Обычно трасса очень сложная, на каждые 2 км перепад высот составляет 500 м. Здесь предусмотрены очень крутые спуски, бугры, ямы, корни деревьев, периодически создаются искусственные дополнительные препятствия.

Часто для соревнований используют свободные летом лыжные трассы. Спортсменов наверх доставляют с помощью подъемников. Стоит отметить, что средняя скорость гонщика - 25 км/час, при этом на некоторых участках она достигает 60 км/ч.

В 1976 году состоялись первые соревнования по такому виду спорта, а первый чемпионат мира - в 1990-м. Для даунхилла применяются специальные велосипеды, которые отличаются от остальных байков. Первые их модели появились в начале девяностых и все время совершенствуются.

Модели

В целом каждый горный велосипед даунхилл имеет одинаковую конструкцию. Для новичков наиболее популярными являются байки:

  • Kona.
  • Cube.
  • Scott.
  • Ghost.
  • Giant.
  • Orbea.
  • Rock Machine.
  • Stark.

Они являются двухподвесными, при этом их вес колеблется в пределах 15-25 кг.

Kona Stinky Six

Начать рассматривать даунхилл-велосипеды можно именно с этой модели. В ней имеется два амортизатора с навеской фрирайдного типа среднего уровня. Предусмотрен экстрим на спусках и склонах. Это байк, имеющий дизайнерский стильный внешний вид и хорошо продуманную конструкцию. Стоит отметить, что компания Kona - основной игрок индустрии велоспорта. В модели 18 скоростей, Shimano Deore (трансмиссия), вилка 160 мм, гидравлический (дисковый) тормоз.

Cube Fritzz Pro

Продолжая рассматривать даунхилл-велосипеды, стоит обратить свое внимание на этот оригинальный двуподвес, имеющий среднюю навеску, необходимую для фрирайда. Для экстрима предусмотрена механическая прочность рам. Стоит отметить, что компания Cube предлагает модели Fritzz Pro высочайшего качества, а также низкую стоимость без ущерба высокому качеству. У велосипеда всего 30 скоростей, дисковый (гидравлический) тормоз, вилка 160 мм.

Cube Fritzz R

Какие еще даунхилл-велосипеды производит Cube? Например, этот внедорожный байк с навеской фрирайдного вида. Навеска для искусственно сооружённых и сложных трасс. Самый элементарный способ обрести хорошую физическую форму. Также предлагается низкая стоимость без ущерба высокому качеству. Общий вес байка составляет 14,5 кг. В нем всего 27 скоростей, 160-миллиметровая вилка, дисковый (гидравлический) тормоз.

Cube Stereo RX

И это еще не все даунхилл-велосипеды, предлагаемые компанией Cube. Данный взрослый байк со средней навеской с двумя амортизаторами для горного экстрима и экстремального даунхилла. Навеска при этом для экстрима умеренного. Продукция компании характеризуется современными технологиями, высочайшим качеством. Политика - получать удовольствие от спорта, обеспечиваемое самыми высокими технологиями. Общий вес байка - 12,8 кг. В нем всего 27 скоростей, 150-миллиметровая вилка, дисковый тормоз.

Cube Hanzz Pro

Это внедорожный взрослый велосипед для экстремального катания со средней навеской. Навеска для искусственно сооружённых и сложных трасс. Захотелось испытать новые ощущения? Вам их сполна предоставит Hanzz Pro! В нем 20 скоростей, 180-миллиметровая вилка, гидравлический тормоз.

Scott Genius 40

Это взрослый байк любительского уровня, который предназначен для горного экстрима и экстремального даунхилла. Вес модели - 12,8 кг, 27 скоростей, 150-миллиметровая вилка, гидравлический тормоз.

Scott Genius 10

Данная модель представляет собой взрослый двуподвес, снабженный профессиональным оборудованием. Он подходит для горного экстрима и экстремального даунхилла. Вес модели составляет 11,2 кг. Всего имеется 27 скоростей, 150-миллиметровая вилка, гидравлический тормоз.

Scott Genius 20

Данный байк - взрослый двуподвес, предназначенный для горного экстрима и экстремального даунхилла. Его вес - 11,8 кг. Имеется 27 скоростей, 150-миллиметровая вилка, дисковый (гидравлический) тормоз.

Ghost DH 7000

Данный внедорожный даунхилл-велосипед Ghost с бюджетной навеской идеально подходит для горных спусков. Предпочитаете свободное катание по склонам гор по специальным спусковым трассам, а также вне их, всевозможные экстремальные трюки, которые включают прыжки с больших трамплинов и обрывов? В этом случае Ghost DH 7000 - идеальный выбор! Только представьте, как вы проведете на свежем воздухе целый день, при этом все время находясь в активном движении, ощущая свою выносливость, а также получая от процесса огромное удовольствие! Байк идеально подходит людям, которые пребывают в поисках себя, пытаясь попробовать максимум неизведанного и нового.

Giant Glory 0

Теперь рассмотрим байки компании Giant. Даунхилл-велосипеды этого бренда отличаются высочайшим качеством и очень популярны во всем мире. Данная внедорожная модель с серьезной навеской предназначена непосредственно для горных спусков. Грозная и тяжелая машина, с большим запасом прочности и надежности. Байк, заметен на дороге. Имеет антикоррозионную современную покраску рамы.

Cannondale Moto 3

Даунхилл-велосипеды Cannondale не менее популярны. Двуподвесный байк Moto 3 любительского уровня подходит для фрирайда и спуска с гор. Стоит отметить, что компания предоставляет весь спектр байков для любой целевой группы.

Orbea Sport 27 30

Также вам будет интересна компания Orbea. Даунхилл-велосипеды данного бренда полюбились уже огромному количеству людей со всей планеты. Горный байк с оборудованием Shimano (начального класса) имеет 21 скорость. Технические особенности: рама Orbea Aluminum, вилка Suntour M3030, обода Orbea DW, ободные надежные тормоза V-Brake. Идеально подходит для поездок по пересеченной местности и различным дорогам.

Rock Machine Whizz 50

Бренд Rock Machine даунхилл-велосипеды также предлагает своим покупателям. Профессиональный горный байк снабжен вилкой Shox Boxxer RC и профессиональным оборудованием. Он идеально подойдёт для катания по пересечённой местности и в городе.

Stark Devolution

Также компания Stark даунхилл-велосипеды предлагает для людей всех уровней подготовки. Данная модель - это взрослый любительский двуподвес, который предназначен для горного экстрима и экстремального даунхилла. Имеет 9 скоростей, 200-миллиметровую вилку, дисковый (гидравлический) тормоз.

Сводные технические характеристики

Данные велосипеды имеют независимые заднюю и переднюю подвеску. У задней рабочий ход достигает 250 мм (существуют также модели, ход которых - до 300 мм), чуть меньше у передней подвески - до 200 мм. Особое внимание уделено тормозной системе, поскольку от нее зависит во многом безопасность самого спортсмена.

Гидравлические тормоза - с 2-4 поршнями и тормозными дисками в пределах 180-200 мм. У велосипеда рама с заваленными углами седельного штыря и стакана вилки для высокой устойчивости при движении. Из-за того, что байк во время спуска испытывает усиленные нагрузки, раму производят из нержавеющей стали, алюминия и титана.

Диаметр их колес составляет 24-26 дюймов. При этом стандартом считается именно 26, но не так давно начали выпускать байки с диаметром 27,5 дюйма. При этом на некоторых из них колеса неодинакового размера, заднее - 24, переднее - 26 дюймов. Мощный обод колеса способен выдержать достаточно сильные удары. Также стоит отметить покрышки шириной 3 дюйма со стальным кордом внутри. Камеры произведены из остаточно толстой резины, проколоть ее не так просто. Широкий руль (760-820 миллиметров) с коротким выносом. Подобная конструкция позволяет отлично контролировать байк на спуске.

Отличия от остальных маунт-байков

Велосипеды для даунхилла тяжелее других моделей, которые предназначены для прогулок по горам. Помимо этого, они по высоте чуть ниже. Колеса таких байков гораздо мощнее, немного меньше уровень наклона стакана вилки. При этом различить модели неспециалист может просто по весу.

Обслуживание и уход

За этими велосипедами требуется регулярный уход. Выражается он в проверке подшипников, смазке необходимых узлов. Перед каждой поездкой нужно проверять накачку шин, кроме того, правильность установки седла и руля. Следует уделить пристальное внимание исправности тормозной системы. Кроме того, необходимо при необходимости отрегулировать заднюю и переднюю подвески, оценить крепления шатунов и т. д.

Для замены тормозов, переключателя, амортизаторов желательно покупать качественные комплектующие, в нашей стране представленные двумя брендами. Это японский SHIMANO и американский SRAM. Специалисты советуют не использовать на этих велосипедах бескамерные колеса. Они гораздо дороже, кроме того, нет возможности на трассе заклеить прокол, как можно сделать с обычной камерой. Бескамерку можно заклеить изнутри, только в этом случае пострадает надежность — основное требование к велосипеду.

Стоимость

Молодые спортсмены могут купить недорогой байк за 2000 $. Самые дешевые модели для даунхилла от Cube можно приобрести за 70 000 рублей (со скидкой). Между прочим, практически все производители дают на раму велосипеда пожизненную гарантию. Стоимость велосипеда, комфортного для «катания», - от 9000 $. Покупать недорогую модель вряд ли стоит, если непреодолимо желание постоянно заниматься даунхиллом. Желательно приобрести сразу профессиональную модель, в противном случае с появлением опыта потребуется велосипед более «крутой».

Удовольствие заниматься данным видом спорта недешевое, особенно если учесть, что на покупку комплекта защиты придется также выложить довольно круглую сумму. Хотя это отличное хобби для поклонников адреналина, которое позволяет испытать огромное количество прекрасных ощущений.

Горные велосипеды предназначены для передвижения по пересеченной местности. На самом деле, они являются универсальными, так как одинаково хороши для перемещения по бездорожью и городскому асфальту.

Маунтинбайки отличаются от других видов велотранспорта особой конструкцией - прочной рамой трапециевидной формы, амортизационной вилкой, широкими покрышками с протектором (1.5-2.5 дюйма вместо обычных 20-40 мм). Также они оснащены переключателем скоростей (от 18 до 30 передач), облегчающим спуск либо подъем в гору и позволяющим выбрать оптимальную частоту вращения педалей на любой местности. Посадка на таких велосипедах спортивная, вес ездока равномерно распределяется между рулем и сидением.

Преимущества горных велосипедов :

  • Универсальность - используются для передвижения по пересеченной местности и городу, в спортивных дисциплинах и для участия в соревнованиях. Они идеальны для катания по паркам, сельской местности или плохим городским дорогам с кочками и ямами.
  • Технологичность - часто применяются в спорте, поэтому изготавливаются с применением высоких технологий. Вес рамы уменьшается за счет использования облегченных сплавов, байки оснащаются хорошими амортизаторами и надежными тормозами. Все инновационные разработки сначала внедряются на MTB и только потом распространяются на другие виды велосипедов.
  • Надежность - повышенная прочность рамы и колес позволяет выдерживать большую нагрузку во время катания, что увеличивает срок эксплуатации.
  • Яркий дизайн - маунтинбайки привлекают внимание спортивным стилем, четкими линиями рамы, агрессивными колесами.

В Велосипедах мечты вы можете купить горный велосипед в Москве , подобрав наиболее оптимальную модель по типу и комплектации с помощью удобных фильтров.

Виды горных велосипедов

Маунтинбайки разделяют на четыре типа по виду подвески:

  • жесткие (ригиды) - у них жесткая рама и вилка;
  • хардтейлы - имеют жесткую раму в сочетании с амортизационной вилкой;
  • двухподвесы - амортизацией снабжены оба колеса;
  • софт-тейлы - промежуточный вариант между хардтейлом и двухподвесом.

Наиболее популярны хардтейлы и двухподвесы. Первые широко применяются в различных сферах - от прогулочного катания до спортивной езды в стиле байк-кросс, кантри-кросс, триал, фрирайд и т.д. Велосипеды с амортизацией двух колес идеальны для перемещения по сильно пересеченной местности, так как двойная подвеска смягчает любые толчки и улучшает управляемость.

Для различных стилей экстремального катания используются узкоспециализированные байки. Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Кросс-кантри - кантрийные велосипеды предназначены для скоростной езды по пересеченной местности. Отличаются малым весом и низкой посадкой. Как правило, это хардтейлы с воздушной вилкой. Самый универсальный велотранспорт, хорошо себя чувствуют и в горах, и на городской трассе.
  • Фрирайд - внедорожник среди MTB, обычно оснащен двумя подвесками. Он используется для преодоления кочек, ям и прочих дорожных неровностей.
  • Даунхилл - велосипеды-двухподвесы для быстрого спуска с горных склонов. Оснащены рамой повышенной прочности и самыми широкими покрышками. Внешне похожи на мотоцикл. На них ставят только самые надежные тормоза и увеличенную амортизационную вилку.

Специализированные байки отличаются высокой стоимостью. Большинство горных велосипедов в среднем ценовом сегменте подходят для езды в средне агрессивном стиле по дорогам и тропам различного качества. Неспециализированные MTB подходят для большинства людей, чаще всего являются хардтейлами, имеют среднюю по высоте посадку.

Купить горный велосипед вы можете в нашем интернет магазине . Мы предлагаем широкий ассортимент моделей общего и спортивного назначения, профессиональную сборку и множество форм оплаты.

Рекомендуем почитать

Наверх